четверг, 18 июня 2015 г.

Интервью "Лица Poetry Box". Сергей Тяпкин

С нами сегодня участник Поэтического марафона Poetry Box в СыктГУ, победитель конкурса "Студент года СГУ 2015" в номинации "Творческая личность года", финалист "Студенческой весны 2015" во Владивостоке и вообще у него еще миллион регалий - Сергей Тяпкин!



- Привет, Сергей. Как твои дела?
- Однако, здравствуйте. Все неплохо.
- В общем, мы открываем новую рубрику для нашего блога, ты стал первой жертвой нашего эксперимента. Спасибо тебе, что ты согласился, мы очень рады тебя видеть. В общем, смотри: у нас есть к тебе несколько вопросов, ты ответишь на них, мы поболтаем, посмеемся, после чего статья выйдет в свет.
- Это весело. Ладно, давай!
- Отлично. Итак, первый вопрос: Страшно ли было первый раз выступать со своими стихотворениями?
- Да, очень. Сценический опыт хоть и есть, но когда выходишь и пробуешь что-то новое, это все равно пугает. На самом деле у меня дрожали колени, тряслись руки, дрожал голос, во рту пересохло, но это было забавно. Давно такого не ощущал, но на самом деле приятно.
- У нас на Марафоне ты первый раз выступал?
- Нет, первый раз со стихами я выступал классе в 7. Читал стихи на английском языке, посредине пролетел, так как забыл слова, и как в песнях начал сочинять, у меня то все получилось отлично, но люди не оценили. Еще был опыт - я выходил читать стихи на 8 марта, когда был ведущим.
- Окей, прикольно. Спасибо. У тебя есть опыт и выступлений с твоими стихами, и эстрадное исполнение чьих-то еще песен, что тебе легче дается?
- Все дается как-то по разному. Потому что когда ты выступаешь со стихом, у тебя в руке есть бумажка, особенно, если это твой стих, и если ты что-то забыл, ты не потеряешь ту эмоциональную нить, которая заложена в стихотворении, а когда ты поешь на сцене и внезапно понимаешь, что ты забыл слова, ты ни о чем не можешь думать. теряются все эмоции, весь настрой и из песни это превращается в кусок текста, наложенного на музыку. Вот так. Это глупо выглядит. У меня была пара таких косяков,  и даже в недавнем времени, особенно ярко видно это на корпоративах с какой-то левой песней, и это меня особенно «радует». И когда у тебя ответственное мероприятие, ты ответственен перед людьми, и когда ты забываешь текст, это заставляет тебя задуматься от твоей ничтожности, это реально неловко.
- У меня вот нет опыта выступлений таких. Я выступал либо со своими стихами, либо я был ведущим. Ни там ни там это не составляло мне напряга. Нет, конечно, выступление со своими стихами, это всегда нервотрепка, потому что это же ТВОИ СТИХИ, ужас.
- У меня вот так не получается. Я стараюсь перенести все эмоции, что я вижу и переживаю, в свой текст, в свои действия, чтобы люди это поняли. Если люди это поняли как-то не так, то донести до них правильную мысль.
- Что для тебя творчество сейчас? В самом глобальном смысле и именно для тебя.
- У меня сейчас такой странный депрессивный период, когда мне многое не удается, и сроки поджимают, и я ничего не успеваю, и для меня творчество сейчас, это работа. Из хобби и творчества это превратилось в рутину, потому что нужно делать что-то в короткие сроки, а я не привык так. я могу по своему и эмоционально прочувствовать песню, или, если меня просят написать стихи, а такая фигня уже полезла, то это выходит безэмоционально и как-то без души, и мне не нравится. Мне нужен вот такой «летний» период сейчас- я отдохну и все начнется снова, и будет по- другому.
- (ВАНЯ) я тоже так думал, честно. Неа.  Творчество для меня лично создается тогда, когда в жизни полнейший напряг, и только когда на тебя сваливается целая куча всего, тогда творчество лучше всего получается. Это как квинтэссенция всей работы
- А с другой стороны, что-то тривиальное, те же стихи, которые я читаю, песни которые пою, и если я эмоционально очень сильно загружен, на этих выступлениях я очень сильно разгружаюсь. Я могу поорать в музыке, где-то прикрикнуть в стихе, и на самом деле мои соседи по общаге бесятся, потому что репетирую я вслух. И у меня появилась странная привычка – произведения, которые я читаю, сейчас вот у Толкиена, я все прочитываю вслух. Читаю для себя, и уже в третий раз. Хотя  это выглядит немного странно, когда чувак в три часа ночи шагает в туалет, и что-то бубнит себе под нос.
- Были ли у тебя идеи о собственных проектах?
- О-о-о-о да! Сейчас есть такая идея проекта, я очень много откладываю в сторону, и хочу создать, как многие профессиональные артисты, исполнители, свое собственное попурри. Это такая солянка, которая раскрывала бы полностью мой образ. Чтобы те , кто не знает о тебе,  могли понять тебя. На самом деле это нельзя назвать прям проектом, это чисто творческая задумка. А так я не знаю, что такого творчески оригинального я могу донести до людей, а изобретать второй раз колесо, нет. Все то, что показывают люди нового – это хорошо забытое старое. Поэтому я не думаю, что я смогу внести что-то новое в этот мир.
- Может быть, новое нет, но если ты вложишь туда свое видение и умение, это будет выглядеть по-новому. Хотел ли бы ты, чтобы Poetry Box тебе в этом помог?
- Было бы неплохо. Хотя, когда я вкладываю что-то свое и делаю что-то, меня обычно сравнивают с разными людьми, а это меня раздражает больше всего. Я всегда хотел быть индивидуальностью. Я не выбивался из толпы и не был ее частью, я сохранял нейтралитет. И при этом все равно людям удавалось меня с кем-то сравнить, и часто, весьма нелепо. Мне от этого становилось противно, депрессия. Я сидел такой, поджав коленки, и думал: «Боже, что я сделал не та-а-ак».
- Ну, я могу тебе сказать, что люди думают стереотипами, шаблонами и клише, и от этого ты никуда не избавишься. И чем больше тебя люди будут знать, тем больше и чаще тебя будут сравнивать с другими людьми.
- В моей жизни присутствуют ужасные сравнения. К примеру, сегодня, меня сравнили с Фриске. (Мы соболезнуем.) Мой одногруппник сказал мне: «Вот, знаешь, она тоже в свое время бомбанула, а потом сорвалась, родила и померла от рака. Прикинь, с тобой тоже самое случится?» О да, ребят! Когда-нибудь я сорвусь, рожу и умру от рака. Обязательно. Я считаю, что каждый человек индивидуален. Пусть в тебе присутствуют черты других исполнителей, но в тебе присутствует свой стиль, свой такт, тембр, и ты стараешься держаться этого, вносить коррективы. И чем больше ты работаешь над собой, тем чаще тебя будут сравнивать. Тем больше образов на тебя будут вешать, и тем сильнее тебя это будет раздражать.
- Значит, ты от этого никуда не денешься.
- Это стремно!
- Ладно, теперь нестандартный вопрос, чтобы ты перестал думать. Думал ли ты в дестве о том, что когда-то у тебя будет брать интервью некий бородатый чувак?
- Мне с детства пророчили работу в банке. И то, что я буду учиться на экономическом факультете, буду жестким задротом учебы. А в школе учителя мне пророчили, что я сяду. Серьезно! Я не был Бэдбоем, но я частенько забивал на учебу, прогуливал уроки. Особо не выделялся и умом не блистал. Как-то вообще соображать я начал классе в 10-11, начал с углублением читать, полез в литературу и музыку, начал в чем-то разбираться. До этого я был бревном. Я не интересовался ничем. Я мог прийти со школы домой и протупить весь день, гуляя с собакой. Мне было нормально. Я дикарь. Когда мне становилось скучно, допустим, летом, я уходил в лес! Мне ничего не надо было. И почему мне пророчили, что я сяду – когда у меня был пубертатный период, мне сорвало башню. Я лез на всех с кулаками, постоянно на всех кидался. Мне говорили: «Ты кого-нибудь убьешь, ты нас всех взорвешь» и я отвечал: «ООО да!»
- (ВАНЯ) я делал тоже самое, и мне говорили, что я стану писателем.
- Сережа, ты выглядишь ни как писатель, ты сядешь!
- А да, черт, видимо рожа у меня криминальная! Видимо тебя сравнивали с Буковски, тут об этом больше знают. Куда мне до тебя!
- То, чем ты занимаешься сейчас, ты никак не мог подумать об этом в детстве? Или ты знал, что однажды ты будешь звездой, ты будешь петь, и всем это будет нравиться.
- Сколько себя помню, у меня было три варианта развития событий: либо я буду у кого-то на иждивении (чего мне хотелось больше всего! И до сих пор хочется.). Я хотел открыть свое кафе, хотя теперь это мэинстрим, и это нафиг никому не нужно, это не окупится. И третий – я был готов поверить своим родителям, что я всю жизнь буду считать бумажки, благо с математикой у меня сложилось. Хоть с чем-то! Сейчас я понимаю, что это не мое. Я учусь на педагогическом и не представляю, что будет завтра. А ведь люди задумываются о том, кем они будут через год, это не мое! Завтра мне надо проснуться, и уже будет хорошо.
- Отличная точка зрения, я считаю. Я сам долгое время жил так, а потом мне сказали: «Нет, чувак, ты организатор, ты должен планировать все на полгода вперед». На что я ответил: «Что серьезно? Может мне еще порядок дня составить?»
- Я как-то жил по распорядку дня. Это ужасно. И, кстати, поэтому я ненавижу ЕГЭ. У меня это было так: проснуться часам к 12, иначе никак, отсидеть три урока, прийти домой, погулять с собакой, потом до вечера в библиотеке, вернуться домой, решать пробники ЕГЭ и спать. И так по кругу. Я забыл, что существуют такие занятные вещи, как солнце, небо, свежий воздух.
- Окей, и последний вопрос. Нам скоро светит пятый, юбилейный, сезон Слэма, у него поменяется формат, все, что ты знал о Слэме до этого – не будет в этом сезоне! Будешь ли ты в нем участвовать? Или придешь, как зритель?
- Это зависит от того, чем это будет.
- Это будет грандиозным шоу, практически Евровидение, только для стихов. Нечто веселенькое.
- Мне интересно было наблюдать за 4 сезоном, я следил за ним, смотрел за выступлением Иры Яковлевны, смотрел, как выступает Егор Пунегов. Было интересно взглянуть. И если  ты обещаешь новый формат, и это будет чем-то грандиозным, то почему бы и нет! Замечательно! Я не стану гарантировать участие, я могу не пройти отбор, ведь стихи писать я не горазд. И участвуя в любом конкурсе, не нужно ставить себе целью «побеждать». И если ты не победил, ты получишь грандиозный опыт, даже если ты недалеко ушел. Ведь работая над собой и с людьми, и ты приобретаешь какой-то временный смысл, какие-то цели, новые возможности, узнать грани самого себя и поэтому… почему бы и нет?!
- Отлично! Значит, мы будем ждать тебя в пятом сезоне, будет весело. И фраза «временный смысл» меня прям зацепила!

Спасибо тебе, что к нам пришел, мы рады тебя видеть, будем сотрудничать.

Специально для наших читателей Сергей подготовил стихотворение). Мы снимали его в жутких условиях, но сняли качественно! 

Интервью проводил Садков Руслан 
Снимал для Вас видео и аудио для нас Иван Кучеренко
Сергей Тяпкин, собственно
Интервью состоялось в ТЦ "Парма"


Комментариев нет:

Отправить комментарий