суббота, 30 января 2016 г.

В Сибирь на "СтудФест"


Отчет о поездке на фестиваль «СтудФест’16» в Томске.

С 20 по 25 января я побывал в Томске на межрегиональном фестивале студенческого самоуправления СтудФест. Для меня фестиваль стал открытием – я не знал, что проводятся такие школы для студентов СПОУ, то есть колледжей и техникумов. Это очень круто, воспитать активную молодежь еще до университета – отличный ход.
СтудФест для меня – это новый опыт, подтверждение моих способностей и конечно же невероятные новые знакомые, которые были одним организмом Фестиваля.

Но все по порядку. Примерно в начале ноября я увидел пост в сети о том, что идет конкурсный набор в команду межрегионального фестиваля. Немного почитав о нем, и спросив знакомого, который, как я узнал, является одним из ведущих руководителей проекта, я выяснил, что проект – школа студактива в Томске и области. «Хм, Томск» – подумал я, и подал заявку. Я подал заявку в состав арт-команды. Я даже подбил знакомую подать заявку. 1 декабря объявили результаты набора – и я в команде! Арт директор проекта провела со мной небольшое собеседование, по итогам которого сказала, что будет рада видеть меня на проекте. Я был рад, но пока даже не представлял, что меня ждет. Только после того, как я прошел в оргсостав, я догадался посмотреть, где находится Томск и во что мне выйдет дорога туда. И вот тут я почувствовал всю необъятность нашей страны.

На собеседовании, которое проводилось в виде интервью, Эльвира, арт директор, спрашивала, есть ли у меня опыт организации и ведения творческих мероприятий, рассказал ей, каких и сколько, немного рассказал о своем студенчестве и как получилось, что я подал заявку на проект в Томске. По итогам собеседования Эльвира сообщила, что как только начнется плотная работа над проектом, она сообщит мне и посредством скайпа или вк мы начнем работать вместе.

Отлично. И примерно со второй половины декабря мы списывались и обсуждали некоторые рабочие моменты. Узнав, что я прошел в оргсостав СтудФеста, я обратился к Департаменту молодежной политике СГУ им. П. Сорокина, к Яне Вершининой за помощью – может ли университет помочь мне финансово. После оформления заявки и сметы оставалось только ждать и держать пальцы скрещенными.

Заявление прошло, я получил помощь от университета. Супер. Мне настолько было радостно от этого, что в день когда пришли деньги, я немедля пошел оформлять билеты. А дело происходило за несколько минут до зачета.
Я собрал себя в кучу и сдал сессию без долгов. Сразу. 18 января утром я сдал экзамен и 19 утром я сел в самолет.
После выхода из коматоза новогодних каникул я много сидел в общении с арт директором, помогая ей, и составляя сценарий к открытию.
День 19 января шел очень долго и я очень долго буду его помнить. Мне предстоял день в Москве, так как разница между двумя рейсами была порядка 13 часов. Я повидал Красную площадь, встретился со старой подругой, мой звонок для которой стал сюрпризом, увидел, как большой пассажирский автобус обгоняет джипы на МКАД и сел в самолет до Томска.

Ах, да. Московское метро – это мечта людей, обладающих топографическим тупизмом.

В Томске меня заботливо встретила Эльвира, которой я премного благодарен и до сих пор чувствую небольшую вину – самолет здорово задерживался, на полтора часа, в итоге, и все это время она сидела и ждала меня в аэропорту. И отдала таксисту за ожидание семь сотен. Аэропорт – Чей-то дом. Скинуть вещи, согреться, позавтракать. Познакомился с Сашей и Антоном – кураторы групп на проекте. Приготовил им совместно с Эльвирой бургеры. Дом – штаб. Привезли кучу вещей, а увезли аж две газели. В штабе познакомился с остальной командой. Создалось впечатление, что я для этих ребят пришелец с другой планеты. Хотя и я себя так ощущал. Штаб – место проведения фестиваля. Сразу же разгрузка и параллельное выяснение отношений с администрацией. Оказалось, что где-то недосмотрели часы нашего приезда, но все было весьма быстро улажено и работа закипела. Мы оборудовали зал, перекусили и каждый занялся своим делом.

Вечер 20 января, 10 часов до старта проекта. Одновременно прописывая остатки сценария и наряжая сцену, мы обсуждали, как будет выглядеть мое лицо утром, если я не усну сегодня. 

На протяжении всего проекта на мне лежала роль ведущего и помощника арт директора проекта. Я был «лицом» оргкоманды, надо было выглядеть всегда бодро. За что я проклинал себя, так это за нежелание засыпать. Не смотря на то, что я лег спать очень поздно, по домашним часам из-за разницы во времени, еще еле как только полночь.

Все дальнейшее от момента начала работы штаба и до фразы «еще увидимся», обнимая последних уезжающих участников прошло на одной волне, как будто одним днем. Все четыре дня проекта мое утро начиналось с фразы «господи, почему я» и зарядки и ночь заканчивалась фразой «как мягко на подушке». Между этими событиями вмещался целый мир событий, а таких дней было четыре.
Первый день, ответственно, волнительно. Вроде бы все просто, поговори с участниками со сцены, да отпусти их разбирать сумки в комнатах. Но мне приходит сообщение «потяни время» прямо в момент, когда я беру в руки микрофон. Так я и познакомился с участниками. Нашел любимчиков, которых обязательно спрашивал со сцены о чем-нибудь в последующие разы выхода на сцену. Мы немного пообщались, я рассказывал историю того, как я добрался, узнал, как добрались участники. Получив отмашку, что все приготовления закончены, я направил участников на регистрацию. 

День начался.

 Дальше официальное открытие, куча высокопоставленных гостей, никого из знакомых и сценарий, который был мне якорем в этом море паники. Правда паниковал я ровно до момента, пока не утихла музыка и не были произнесены мною слова «Приветствую вас на межрегиональном фестивале «СтудФест»! дальнейшее мероприятие открытия прошло шикарно. Некоторые моменты стали сразу крылатой шуткой моего поведения на сцене, а некоторые утвердили меня, как профессионала в глазах руководителей проекта.

Открытие, дальше штаб, знакомство, новый сценарий, сверхбыстрый обед и новое задание от арт директора. Вечернее мероприятие, много веселья и первая планерка. 
Длилась два часа.

Планерка оргсостава для меня нечто новое и необычное. Буквально три месяца назад я был участником подобного проекта в Калининграде, и мне было очень интересно, что происходит после свечки. А вот что, обсуждение дня, выявление проблем, решение проблем, обсуждение готовности к завтрашнему дню и его изменения. Познакомился с понятием «Утренний информационный сбор» как организатор – найди программу, узнай у всех, что идет не так, составь новую программу, раздай всем, в 9 утра расскажи детям. Хэ-хэй!

Утро второго дня началось внезапно. Я вроде только уснул. Зарядка, УИС, завтрак. Много фоткались. Первую половину дня помогал педагогу-организатору, после обеда начал работу над вечерним мероприятием. Много наблюдал за поведением участников.

Для себя выяснил, что справляюсь без весомых проблем со всеми задачами, которые были поставлены, даже не напрягая своими вопросами арт директора. Ее мне было жалко трогать лишний раз – когда меня насильно отправляли спать, она точно оставалась сидеть и что-то еще прорабатывать. Вечорка второго дня выполнена мной на 110% - эмоционально наполненный вечер – это то, что я умею лучше всего. Из предоставленных мне рекламных роликов я создал отличный сценарий с переходами и сюжетом. На слезы пробило даже самых стойких парней.

Утром третьего дня все обсуждали, что вчера произошло и как я это сделал. Узнал, что по схеме работы в отрядах создается студсовет, где нужно выполнить некоторый план работ, создать пару мероприятий и даже провести выборы председателя студсовета. Поэтому первую половину дня я провел вместе с педагогом организатором и сми. Мы ходили везде, все снимали, со всеми общались и много шутили. Как всегда, после обеда началась подготовка к вечорке. Сценарий, необходимые мероприятия, атрибутика, люди. Скелет мероприятия мне дали, осталось только нарастить на него текст и награды участникам. После вчерашнего участникам явно нужна была встряска, поэтому был проведен СпортФест. Командные и личные соревнования, а также интеллектуальный конкурс.  Взбодрились, зарядились. Радовались победе.

Планерка, разбор полетов, утро. Ощущение, что я реально забыл, как спать. Я отключался с телефоном в руке или термосом кофе и наутро получал от ребят отличные селфи на фоне себя. В четвертом, финальном дне, я практически не был задействован, так как участники работали самостоятельно, оргсостав работал на них, арт директор решала дела проекта. Ближе к 4 я получил задание крепко продумать финал, несмотря на то, что он был готов. Сел читать, писать, переписывать. Параллельно помогал участникам проекта оформлять и готовить неформальное (сделанное не оргами, а участниками) закрытие. Правил сценарий, предлагал конкурсы и выяснял, кто с чем участвует. Строго к 8 все было готово кроме меня. Ушел в работу с головой, а костюм был завернут в рулон после открытия. В панике собрал его и оделся – пора начинать. Легко справившись с 40-минутной задержкой официальное закрытие СтудФеста началось. Добрые слова тем и другим, награждения активистов, слезы радости и аплодисменты, сотрясающие зал при представлении оргкоманды фестиваля. Снова вспомнили про меня, что я не Томский, пошутили, поблагодарили, что добрался к ним через полсвета.

Если честно, в момент передышки между двумя мероприятиями пришло осознание того, что все, конец. Снова самолеты и дом. Видимо мой взгляд поймала педагог-организатор, так как в меня быстро вернули боевой настрой и напомнили, что меня ждет ужин, который я не съел из-за закрытия.

Дав старт неформатному закрытию, я отдал микрофон в руки участницы, которую решили избрать ведущей на время концерта. Супер, но я вернулся на сцену – выступление, после которого все резко вспомнили, как я между делом вскользь упомянул в рассказе о себе, что я поэт.

А, что-то я забыл. В четвертом дне я провел участникам мастер-класс. Тема была указана, как «публичные выступления», но я провел немного другую тему – закрытие заминок и пауз на концертах. Это прям то, что я практиковал весь проект и в принципе, это всегда нужно уметь делать, когда занимаешься проектной деятельностью. По обратной связи получил мнение, что урок полезный, подчерпнули что-то новенькое. Приятно.

Вечорка, стихи, объятия. Танцы, ночь, еда, утро. В этот раз я таки проспал завтрак. Быстрые сборы и мы уже в городе.

Каждое мероприятие внутри фестиваля отдельно – длится вечно и все идет хорошо. 
Каждый отдельный день фестиваля – новая жизнь. Все вместе – пролетело по щелчку пальцев, оставив за собой шлейф новых знакомств, вирусных шуточек и добрых традиций, понятных только СтудФесту. На какой-то момент я успел даже сродниться с этими людьми.

Спасибо огромное Яне Вершининой и СГУ им. П.Сорокина за поддержку

Спасибо Эльвире Кугот и организаторскому составу СтудФеста, что тепло приняли и дали шанс проявить себя в работе на проекте



За клавиатурой Садков Руслан.
Команда Poetry Box

1 комментарий: