понедельник, 11 апреля 2016 г.

"Студенческая весна" или "с точки зрения Кучеренко..."

Я считаю, что необходимо написать несколько слов об участии на фестивале "Студенческая весна 2016", который только вчера закончился. Правда впереди ещё Всероссийский этап, но об этом я ничего сказать не могу. Сейчас я просто коротко расскажу о каждом дне этого фестиваля.

Пролог (дело в том, что я не помню какой это был день, но считаю его важным).

Всегда не любил заполнять заявки на участие. Не нравится мне это бюрократическое действо, но оно считается очень важным и нужным. Меня очень смутил вопрос о продолжительности номеров. Сначала действительно хотелось сесть и посчитать длительность каждой песни, суммировать результаты с помощью простой арифметики и всех моих познаний в некромантии, но мне стало лень. Я просто заявил одну песню, зная, что спою вторую, если будут просить. Веселее всего было писать творческую биографию и вспоминать все свои достижения. Оказалось, что штука полезная. Все равно надо было собирать портфолио на студента года. Просто сидел и копался в грамотах, вспоминал фесты, на которых участвовал. Просто вечер ностальгии!
В результате я заявился на Авторское слово и Бардовскую песню. "Будет прикольно" - думал я.

6.04. День репетиций.

Я проспал. С этого все и началось. Чтобы не опоздать на пару, пришлось отказаться от завтрака и лететь в корпус с гитарой за спиной. Состояние было крайне сонным, но это старая песня. Потом я отправился на физкультуру, о чем жалел весь следующий день, но не будем забегать вперёд. Позавтракав в Додо, я узнал, что репетиция вокального отделения будет проходить не в камерном зале, а в корпусе КГПИ на Коммунистической 25. Этот факт меня немного расстроил. Просто на каждом выступлении там всегда была проблема с оборудованием. Колонки фонили, микрофоны не включались - красота, а не зал. Пришлось бежать в департамент по молодежной политике, где все мои сомнения развеяла одна фраза: " Вань, оборудование от МузМира..." Продолжение я не слушал, а с криками счастья уже бежал где-то у кольца. Сама возможность поработать с хорошим оборудованием сделала меня счастливым.

Около актового зала меня встретила Анечка Рудак. Она спросила, что мне потребуется для выступления, рассказала о порядке репетиции и вообще проинформировала обо всем. Долгое время я спокойно сидел на месте, одним ухом слушал Вдовина, а вторым то, что происходило на сцене. На одном из номеров, честно не помню на каком, я вылетел из зала. В глазах был ужас и страх. На самом деле я и не хочу знать, кто это был, что пел. Это надо забыть.
Через полчаса меня позвали на репетицию. Я вышел, мне вынесли стул, поставили микрофон, подключили гитару! Какой сервис! Всегда бы так. И тут началось. Я спел две песенки. Звук меня порадовал, и ничего в нем менять мне не хотелось. Баланс гитара/голос был хорошо отстроен звукарём. Я быстренько собрался и полетел домой, чтобы нормально поесть.

Вечером я пришёл в камерный зал на репетицию театрального отделения. Там все было максимально просто - вышел, прочитал, ушёл. Пришлось ещё помочь Руслану с репетицией его номера. Только я знаю, что делать с микшером, чтобы это чудовище оказалось счастливым. Но большую часть времени мы кидали друг-другу сарказмы. Ладно, репетиция быстро закончилась, но меня ожидала следующая. Надо было ещё понять, что мы поем с Алиной. Мы начали репетировать, я понял свои партии, а после отправился домой, чтобы дописать доклад про экзистенциализм. День закончился.

7.04. Театральное отделение.

Утром пришлось бежать в мед.пункт, чтобы пройти обследование. Потом долгое время ждать пар. Их было две. На одной мы делали проект литературного вечера, а на второй разбирались с французским экзистенциализмом. После я отправился в камерный зал на прослушивание. Правда меня заботил только экзистенциализм и Камю. Я разделся, забрался в гримерку, сел на кресло и принялся читать. Вокруг меня ходили люди, они волновались, повторяли произведения, готовились. Тут мне в голову пришла мысль о том, что во мне нет страха, нет волнения, нет ничего такого, что обычно присутствует у человека перед конкурсом. Когда настала моя очередь, я просто вышел, прочитал стихотворение и побежал к микшеру, чтобы помочь отсроить Садкова. Не скажу, что меня пустили, но это и не важно. Звукарь всё сделал правильно. После выступления Руслана мы ушли.

Вернулся я в камерный зал только вечером, чтобы узнать результаты. С другой стороны, мне было интереснее услышать критику в свой адрес. Она была, но очень уж завуалированная. Пришлось подойти к одному из членов жюри, чтобы меня поругали. Сказать, что я добился своего, не могу. Просто судить авторское слово по критериям театра - сложное дело. В этом направлении должен в большей мере оцениваться текст, а не манера прочтения. Получается, что человек, который написал откровенную бурду, но красиво её прочитал, может надеяться на призовое место? Это неправильно. Чуть-чуть личных мыслей. Но тем не менее я был рад тому, что выступил, показал себя и помог другу. Пришёл домой, почитал, поиграл, почитал и уткнулся носом в подушку.
Пятница обещала быть тяжёлой...

8.08 Музыкальное направление

... и она сдержала своё обещание. Опять полет от дома до корпуса КГПИ к 11.00. Для меня это очень раннее утро, если я не иду на пары, а о каких парах тут может быть речь? Я понимаю организаторов конкурса - людей много, времени мало, но поймите и меня. Все же учеба важнее конкурсов и выступлений. Но я заявился, я пообещал выступить и должен был пропустить пары. Меня разместили в 78 аудитории, откуда я выдвинутся в зал, чтобы разведать обстановку. Попал аккурат на номер "Изюма". Как же меня порадовало их выступление! Инструменты, голос, подача и театрализация сделали своё дело. Хотелось бы отметить выступление Кости Бартова и Алины Реутовой - единственное выступление в номинации авторская песня. Костя, как мне рассказали потом, очень волновался за своё выступление, за звук, но, хочу его успокоить, все было хорошо. Номер Кости оказался сигналом к тому, чтобы я ушёл готовиться. Ну и маленький вывод, который относится не ко всем: гитаристы, я очень прошу вас только об одном: проверяйте свои гитары перед тем как начать играть. Не люблю, когда человек сам косячит так, что звукарь с этим ничего не может сделать.

Я оказался за кулисами на выступлении Ярославы Осиповой. Просто стоял, слушал и гордился. Ясненька, ты молодец! Настояло время петь Комсомольский проспект. Ничего не буду говорить, а просто прикреплю видео. (спасибо Алине за съемку). 






После этого я ушёл из КГПИ, чтобы вернуться в три часа. Здесь уже шло прослушивание эстрадников. Опять же скажу, что некоторые номера мне понравились, номера на английском языке вызывали опасение, но из колеи меня выбило выступление одного юноши, который пел "От героев былых времён..." Исполнитель, который берётся петь такую песню должен осознавать свою ответственность не перед зрителями, не перед жюри, не перед собой и своим преподавателем, а перед всей эпохой, о которой поётся в песне. Номер должен быть таким, чтобы сердце замирало. В душе должна проснуться память о том времени, которое мы, слава Богу, не застали, но память о ней все равно живёт в нас. Увы, но ничего такого не произошло.

В какой-то момент мы с Алиной отправились репетировать. Пару раз повторили песни, обсудили партии и выдвинулись ближе к сцене. Сидели, ждали, разговаривали. Я успел договориться с работниками сцены, труд которых тоже хочу очень высоко оценить. В какой-то момент я понял, что в этой номинации мы с Алиной выделяемся. У нас нет

фонограммы, мы сами играем, но не влезаем в Бардовскую номинацию по формату песен.

Вышли, выступили, порадовали людей (посмотреть можно тут). В общем-то выступить на сцене с таким оборудованием - счастье для меня, как гитариста.

Я ушёл в Причал, чтобы вернуться в КГПИ к 20.15. Вы, может быть, подумаете, что мои речевые конструкции повторяются, но весь день ознаменовался именно шествиями от КГПИ и обратно. Включив песенку Вдовина "Талифа куми", я зашёл в корпус с хорошим настроением. Спустя некоторое время пришло жюри. Нам многое рассказали, а меня поругали за то, что сидя выступал (я просто забыл удавку). Нам объявили номера, которые будут в завтрашнем концерте. Бац, мою фамилию назвали. Я обрадовался, но потом понял, что придётся провести весь день в КГПИ. Счастье неимоверное.

9.04. Студенческая Весна! 

Я думаю, что не удивлю вас этими словами, но я опять умудрился проспать. Собрался, оставил завтрак в тарелке и вылетел со скоростью ошпаренного сайгака. Через 10-15 минут был у дверей корпуса.  Меня встретили у входа, поставили галочку напротив моей фамилии и довели до 98 кабинета, где собрали всех вокалистов СГУ. Взял гитару и отправился в зал на репетицию Пролога. На тот момент я не знал, что это за зверь такой, с чем его едят и как его надо репетировать.

40 минут я сидел и смотрел на странное действо, творившееся на сцене. Танцы, песни, веселье, радость, а Кучеренко хочет кушать! Мне надоело ждать у моря погоды и я, выдохнув, собирался добраться до еды, но именно в этот момент меня позвали на сцену. Задача оказалась очень простой – выйти в нужный момент, встать вот здесь ( чуть-чуть левее… Ага! Вот!), качаться и хлопать на слабую долю. Моё лицо, как заметили некоторые присутствующие, излучало вселенскую скорбь, но дело пошло на лад, когда мне вручили большую синюю птицу с восьмушкой ( нотой) на крыле. Мы быстро подружились на фоне того, что я нашел в ней спасение от любых движений на сцене, а она просто нашла единомышленника.

Оказалось, что всё это синкретичное действо, в которым были и песни, и танцы и изобразительное искусство, и было прологом. Репетиция закончилась и вызвали первый блок выступающих. Я же отправился повторять Комсомольский проспект. Забрался в аудиторию и понял, что можно просто немного попеть. Странно, конечно, прозвучит, но именно тогда мне больше всего не хватало музыки, живой настоящей, кричащей из каких-то глубин памяти. Да, я понимал, что нахожусь на фестивале, но для меня это было далеко не фестом, о которых вспоминаешь в тусклые моменты своей жизни и улыбаешься. Поэтому я просто начал петь, получая от этого кайф. В какой-то момент ко мне прилетел совет не вставать на носочки во время исполнения. Спасибо за очевидный для сцены совет, но именно в тот момент он был наиболее бесполезен. Когда поешь для себя, для открытого окна, для груды странных книг в углу законы сцены перестают быть нужными и необходимыми. Так прошла большая часть времени.
В результате пришло время репетировать. Мой номер оказался после выступления Сережи Тяпкина и танцевального коллектива «Всплеск». Идея режиссера вогнала меня в неимоверный восторг. Наши номера оказались из одной эпохи (точнее чего-то очень и очень близкого друг к другу). Мне надо было разрушить прекрасное рок-н-ролльное веселье своей саркастичной, язвительной и старой, по внутреннему состоянию лирического героя, песней. Без проблем не обошлось, но это всё было уже не так важно. Сейчас меня заботило только одно: сделать так, чтобы хоть кто-то так же порадовался этому сплаву двух номеров.

И настал тот долгожданный момент, когда я смог выбраться и поесть. Кусок пиццы, пончик и бутылка пепси – маленькие осколки счастья. Конкурсы, выступления, волнения, переживания, призы – всё меркнет на фоне обеда, который служит для тебя ещё и завтраком. Да и прогуляться мне не мешало. Погода, конечно, была так себе, но это дело житейское. Я – варвар, который не боится испортить себе прическу. 

Вернулся в корпус и поболтал с Анечкой. Она на протяжении всех дней постоянно спрашивала о моем состоянии, настроении и радовалась за меня, но об этом я чуть позже скажу. Мы быстро решили вопрос с питанием для организаторов, и я отправился в аудиторию. Почитал, попел, поболтал и понял, что ожидание выматывает меня больше всего. Ожидание, которое нечем скрасить.

В 16.00 нас собрали в зале, чтобы сделать эпилог. Пока там шла репетиция мы со звукарём возились с проводами и обсуждали план действий. В какой-то момент вокалистов снова выставили на определенные места и сказали, что надо качаться, хлопать и улыбаться. Не сложно. Эта репетиция закончилась очень быстро. Оставалось ждать начала.



Концерт. 

Фанфары гремят, все выступающие повторяют циферки, сменяющие друг - друга на экране, мы смотрим видео, а потом начинается музыка пролога. Все условные сигналы даны. Остается только выполнить те действия, которых от меня ждут. Чирикалка, как я, была уже уставшей и сонной, но мы вышли на сцену. Тут началась игра:  «Найди своих знакомых». Краем глаза я увидел морду Руслана и нашёл почти всех нужных людей. Они смотрели на меня и ржали, потому что лицо моё выражало полное непонимание происходящего.
Я пропущу достаточно большой отрезок времени. Концерт победоносно шёл вперёд, номера сменялись другими, новые лица постоянно мелькали на сцене. Пришла и моя пора выйти, чтобы спеть. Пока шёл номер Сережи и Всплеска я думал о причине того, что у меня нет волнения, страха, суеты. Вместо них была уверенность в каждом шаге, слове, движении рук. Если честно, то я чувствовал себя самой настоящей белой вороной на этом красочном празднике жизни. Отгремели ритмы буги-вуги и зал наполнился аплодисментами. Я выждал какое-то время и пошёл вперёд к микрофону, начиная играть вступление к песне. Не могу сказать, что вышел с первого раза, просто провод немного запутался, но даже эта оплошность не испугала меня. Просто было ощущение, что я уже ко всему готов, что нет ничего такого, что могло бы помешать мне выйти к микрофону, спеть и уйти. Не могу описать чувство, которое испытываю, находясь на сцене. Наверное, оно чем-то напоминает прыжок в другую реальность, при этом твоё тело остается на сцене и выполняет все действия, порученные ему. Разум твой погружается в песню. Он ищет, представляет, дает сигнал интонациям и взглядам. Я спел.

Вернувшись в аудиторию, положил гитару и выбежал на улицу. Город начал погружаться в вечер: загорались огни фонарей, фары автомобилей проносились по мокрым от дождя дорогам, люди спешили домой или в гости, но мне опять казалось, что я белая ворона. Все движимо какими-то странными силами, а я стою и наблюдаю за всем происходящим. За моей спиной здание, в котором бьют ритмы очередного веселого номера, а я стою с краю от всего этого. Стало холодно и я вернулся в корпус. 

На втором этаже меня снова встретила Анечка, которая очень эмоционально и положительно отозвалась о моем выступлении. Было приятно. Просматривая другие номера, я что-то комментировал, рассказывал некоторые прикольные моменты из моей практики, но думал только о том, что как-то слишком спокойно мне.

Ближе к эпилогу я пошел к сцене. Там занял половинку стула и в полусонном состоянии сидел, слушая церемонию награждения. В какой-то момент прозвучала моя фамилия, я вышел и мне вручили диплом второй степени в номинации авторское слово. Вернулся обратно и продолжил сидеть в сонном состоянии, понимая, что уже что-то получил. Этот факт меня очень порадовал, но показывать свои эмоции я не привык. Через какое-то время начали поздравлять лауреатов. При этом, когда ведущие только начали говорить про номинацию бардовская песня, в зале я уже услышал крики своих друзей. Они ещё до фамилии поняли, что всё хорошо и можно поорать на весь зал. Действительно, объявили меня. Сказать, что я был удивлен, очень сложно. Первое место! Это что-то очень интересное и новое. Я вышел на сцену, где меня ждал Диплом и статуэтка с изображением той самой Чирикалки! Красота! Постояли, cфотографировались и тут объявили, что фестиваль закончился.

В коридоре меня сразу же поймала Аня и Руслан! У них так хорошо получается радоваться за меня, что мне и делать ничего не надо! Умнички мои! 

Итак, я поучаствовал на Региональном этапе Студенческой Весны. Теперь меня ждет путешествие в Казань! Новый город, новые люди, новая сцена. «Будет прикольно» - думаю я.

А теперь рубрика «Спасибы»

Спасибо всему клубу авторской песни "Причал"! Радости мои, для вас стараюсь. 

Спасибо Руслану Садкову, который поддерживал меня на протяжении всех этих дней, давал возможность покидать сарказмы и расслабиться. Приятно, когда есть человек, с которым можно просто поржать над всем происходящим.


Спасибо Анечке Рудак за постоянную поддержку и приливы хорошего настроения.


Спасибо Наташе Каневой, с которой я постоянно болтал на протяжении всей Студвесны. Очень важно поговорить о чем-то далеком от выступлений и концертов и покидать музыку. 


Статья на сей раз почти вовремя написана Командой Poetry Box 
На клавиши с буковками нажимал Кучеренко.

Фотографии взяты из материалов информационного агенства "Verbum" и личных источников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий